В статье рассматривается вопрос о социальной идентификации членов ордена августинцев-еремитов, которая была найдена с помощью понятия «религия Августина» (religio Augustini). Базовым проблемным полем, в рамках которого впервые появился указанный термин, стала полемика между Иоанном XXII и философами и теологами, близкими двору Людвига IV Баварского; тем самым основной вопрос статьи вписывается в историю так называемого «политического аверроизма». Августин Триумфус, поддержавший папу, в «Сумме о церковной власти» расширяет сферу применения термина «частная религия» (religio particularis), который хотя и имел хождение ранее, но не увязывался с религиозно-политическими дебатами. «Религия Августина» наряду с другими частными религиями (бенедиктинцев, цистерцианцев, доминиканцев, францисканцев и т. д.) противопоставляется Августином Триумфусом религии общей (христианству). Кроме того, Августин Триумфус задал критерии сравнения различных частных религий, положив тем самым основание для разработки отличий между религией Августина и прочими частными религиями. Иордан Саксонский — младший современник Августина Триумфуса, — основываясь на классификаторских усилиях Августина Триумфуса, развивает понятие религии Августина. Он
ассоциирует его с представлением о совершеннейшей жизни, включающей в себя жизнь в эримитарии, созерцательную и деятельную жизни. Именно в этом смысле религия Августина, которую принимают члены ордена августинцев-еремитов, отражает идеалы апостольской жизни.