№ 4 (33) 2015
Содержание номера
Главная тема
- «Тезис о конфликте» и научный натурализм
- По ту сторону тезиса о конфликте. Эдвард Дринкер Коуп и неоламаркианский «компромисс» в XIX в.
- Творение, эволюция и границы науки: дискуссия в Соединенных Штатах
- Теистическая эволюция и дарвинизм: от войны к миру
- Философская рациональность между религией и наукой: русское гегельянство конца XIX века (Б. Н. Чичерин и П. А. Бакунин)
- Философия Канта и идея обновления науки в эзотерической литературе второй половины XIX — начала ХХ века
- Синтез опытной психологии и метафизики в духовно-академической науке второй половины XIX столетия: А. Е. Светилин и его ученики
- «Наука» и «религия» в эпистемологии отечественных спиритуалистов: трансформация классической науки в конце XIX столетия
- Оккультизм и романтизм как две формы «секуляризованного эзотеризма» XIX — начала XX вв.
- Концепция транскультурации как теоретическая рамка дискурса «наука и религия»
Источники
VARIA
Рецензии
- Nongbri, B. (2013) Before Religion: A History of a Modern Concept. Yale University. – 275 p.
- Кормина Ж., Панченко А., Штырков С. (ред.) Изобретение религии: десекуляризация в постсоветском контексте. Санкт-Петербург: Издательство Европейского университета, 2015. – 280 c.
- Белякова Н.А., Добсон М. Женщины в евангельских общинах послевоенного СССР. 1940–1980-е гг. Исследование и источники. М.: «Индрик», 2015. – 512 с.
- Цыремпилов Н.В. Буддизм и империя. Бурятская община в России (XVIII – нач. XX в.). Улан-Удэ: Институт монголоведения, буддологии и тибетологиии СО РАН, 2013. – 338 с.