Источники, охватывающие длительный период от начала XVII века до настоящего времени (включая данные полевых исследований авторов), позволяют реконструировать процесс, в ходе которого священное место Лдзаа-ных перемещается между православным Пицундским храмом и селом Лидзава, обретя в конце концов на территории последнего свое нынешнее местонахождение; семьи священников и жрецов сменяют друг друга, к настоящему времени переродившись в своего рода националистических лидеров; сам культ превращается в то, чем он сейчас является. Ежегодное моление Лдзаа-ных под названием акадак — одно из последних во всей Абхазии — по-прежнему обслуживает не отдельные семьи, но все население села. Земли Пицундского полуострова столетиями притягивают со всех сторон потоки новых переселенцев, покровительство которым оказывает храм, а затем и отпочковавшееся от него сельское святилище. Ирония истории заключается в том, что плавильным котлом, превратившим в «абхазов» сотни заезжих чужаков, оказывается гибридный культ неместного происхождения. Акадак все больше становится ритуалом, основная функция которого состоит в интеграции местного сообщества, помогая воплотить в жизнь проект абхазского национализма.