В статье автор, заявляющий себя верующим человеком, обращается как к верующим, так и к неверующим, но имея в виду в особенности последних. Утверждается, что в настоящее время мы являемся свидетелями (1) весьма знаменательного отхода от «старой» модели либерального общества, в котором поддерживается разделение сакрального и секулярного и государство является (только) нейтральным третейским судьей, сознательно культивирующим отношение «преднамеренного публичного безразличия» к «внутренней жизни» громадного количества (частных) ассоциаций, деятельность которых оно должно беспристрастно регулировать, и (2) перехода к «новой» постсекулярной модели либерального общества, в котором поддерживается и подчеркивается различение сакрального и секулярного (взаимодополняющее единство различных аспектов) и государство должно переосмыслить себя самого и стать (так же и) государством своего общества. В этом отношении оно напоминает государство христианской эпохи. Автор считает, что Ролз и Хабермас не преуспели в своих попытках теоретизирования на тему постсекулярного общества в силу своей жесткой антиметафизической позиции.