В ранней и средневековой христианской традиции гендеризированная телесность понималась как препятствие на пути культивации добродетелей и как потенциальная среда для греха. Современная католическая антропология предлагает иной взгляд на тело субъекта и связанные с ним чувства и желания. Данная статья посвящена проекту пастырской поддержки призваний, реализуемому в российских католических приходах, и его риторике, делающей на гендеризированной телесности особый акцент. На материалах включенного наблюдения и интервью с «призванными» католиками автор анализирует стратегии производства подлинности и убедительности призвания к безбрачию. За счет включения гендера и сексуальности в концепт целомудрия эта риторика позволяет не только представить посвященную Богу жизнь привлекательной, более понятной и реальной, но и распространить знание о правильных образах мужественности и женственности. Несмотря на предписанное церковной дисциплиной телесное одиночество, в этом построении оно не уподобляется статусу бестелесного и бесполого ангела. Наоборот, апеллируя к гендеру и телесности, религиозные специалисты стремятся подчеркнуть их фундаментальность для призвания к жизни в целибате, тем самым противостоя и раннехристианскому видению тела, и секулярным представлениям о конструируемом гендере.