В статье рассматривается роль Дня семьи, любви и верности в рамках реализации государственной семейной политики России с 2006 года. В ней утверждается, что праздник символизирует скорее отношения сотрудничества, чем полной гармонии между государством и Церковью в продвижении пронатализма и так называемых «традиционных семейных ценностей». Кроме того, статья показывает как публичный дискурс вокруг праздника сознательно преуменьшает роль внутренних противоречий в доминирующих семейных идеологиях обеих институций. Рассматривая эти противоречия, статья анализирует способы, которыми государство задействует определенный сегмент учений Церкви о браке, гендере и семье, продвигая официальную пронаталистскую повестку, но отвергая наиболее консервативные способы борьбы с демографическим кризисом, такие как запрет абортов. Наконец, статья исследует проблемы использования агиографии Петра и Февронии — основы Дня семьи, любви и верности — для пронаталистских целей. В качестве основного аргумента рассматривается то, как несоответствие идеала семейной жизни, изображенного в агиографии, и целей праздника, отмечаемого в честь святых, указывает на общую несовместимость православной матримониальной теологии и государственной политики стимулирования рождаемости.