№ 3 (38) 2020
Содержание номера
Главная тема
- «Старые секты» на новый лад: проблемы и перспективы изучения русских религиозных диссидентов XVIII–XX вв.
- Начальная история христовщины: от экстатического движения к конфессионализации секты
- Об Анне Степановой, крестьянке Костромской губернии, почитаемой за Богородицу
- Русские иудействующие и трансильванские саббатариане: попытка сравнительного анализа
- «Отступничество в раскол» в Казанской епархии: старообрядцы в приходской жизни русской деревни
- Царствовать со Христом тысячу лет: два пророка русского милленаризма
- «Желаем жить не по плоти, а по духу»: демографическое поведение постников
- Старообрядцы-странники во второй половине XIX — начале ХХ в. (на основе отчетов каргопольских миссионеров)
- Сектант, миссионер, филантроп: микроистория оренбургского субботника Петра Маклакова
VARIA
- Devatāsūtra в арабском «Сборнике летописей» Рашид ад-Дина
- Апология и критика русского национализма в публицистике епископа Андрея (Ухтомского)
- «Да будут светильники ваши готовыми»: коллективная идентичность и индивидуальная судьба в перспективе эсхатологии (по материалам Московского спиритического кружка)
- Полезен ли анализ неоязыческих сообществ в соцсетях для оценки численности последователей русского неоязычества?
- Политика в Церкви: за кого агитируют православные священники?
Рецензии
- Узланер Д. Постсекулярный поворот. Как мыслить о религии в XXI веке. М.: Издательство Института Гайдара, 2020. — 416 с.
- Tsypylma Darieva, Florian Mühlfried, Kevin Tuite (eds) (2018) Sacred Places, Emerging Spaces. Religious Pluralism in the Post-Soviet Caucasus. Oxford, N.Y.: Berghahn Books. – 246 p.
- Helena Kupari and Elina Vuola (eds) (2020) Orthodox Christianity and Gender: Dynamics of Tradition, Culture and Lived Practice. London: Routledge. — 214 p.