Статья посвящена характеристике взаимосвязи принятых в религиозной группе эсхатологических представлений и исповедуемых ее участниками этических и социальных идеалов. В статье показано, что участники рассматриваемого Московского спиритического кружка смотрели на свое объединение как на религиозную эсхатологическую общину. Эсхатологический проект этой религиозной группы может быть охарактеризован одновременно и как катастрофический миллениализм, и как прогрессивный. Социально-эсхатологический проект Московского спиритического кружка предполагал снятие границы между миром земным и миром духовным и переход к эгалитарной модели общества после радикального обновления мира. Эсхатологическая община стремилась реализовать эти идеалы, не дожидаясь Апокалипсиса, «здесь и сейчас», среди ее участников. Анализ материалов кружка показывает, что, согласно вероучению кружка, человек является активным участником эсхатологического процесса. Эсхатологический процесс и человеческая жизнь описываются как инициация через катастрофы и испытания. В соответствии с катастрофическим мировоззрением участников кружка, в мире разворачивается финальная битва сил добра и зла, в которую вовлечены и духи, и люди. В преддверии Апокалипсиса вопросы этики обретали решающее значение, поскольку реализация этических идеалов рассматривалась членами кружка как условие спасения. Участники кружка выстраивали свои отношения с окружающим миром в соответствии с эсхатологической ситуацией, предполагавшей «гонение на праведников». Сознавая себя носителями нового откровения, они воспринимали окружающий мир как враждебную среду и стремились к учреждению границ между общиной и охваченным «болезнью» миром.