В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с профессией кормилицы. Во-первых, рассматривается вопрос выбора кормилицы. Данные пособий по уходу за младенцем показывают, что врачи рекомендуют матерям учитывать не только физические аспекты, но и этический момент (возможность устройства собственного ребенка кормилицы), однако на практике этический момент явно отступал на второй план. Общество осознавало этические проблемы, встающие в связи с институтом кормилиц, однако кормилицы были знаком социального статуса. Они присутствовали практически во всех семьях, достигших определенного материального и социального положения. В качестве оправдания того, что мать сама не кормит своего младенца, использовались рекомендации врачей. Поскольку такие рекомендации получали практически все женщины, имеющие определенное социальное положение, речь здесь шла не о реальных медицинских проблемах, а том, что рекомендации медиков служили для оправдания этически сомнительной общественной практики. Наиболее серьезной медицинской проблемой, связанной с кормилицами, было распространение через кормилицу сифилиса. Многие кормилицы начинали свою работу с приютов и воспитательных домов, где заражались сифилисом от инфицированных младенцев-подкидышей. Поскольку диагностика сифилиса на ранних этапах была невозможна, инфицированная кормилица сама становилась носителем заболевания и при устройстве в семью заражала ребенка работодателей. В статье рассматривается опыт организации работы кормилиц в Одесской губернии, где кормилицы не заражались от больных детей-подкидышей, а дети кормилиц не пополняли сиротские приюты.