Статья посвящена исследованию паломнических практик русских эмигрантов в Святую Землю после Второй мировой войны. Автор анализирует феномен восстановления групповых паломничеств в Святую Землю из Русского Зарубежья как процесс переизобретения паломнической традиции, получившей массовое распространение на рубеже XIX–XX вв. преимущественно в крестьянской среде. Ежегодные паломнические поездки, организованные епископом Кампанским Мефодием Кульманом из Франции, послужили основой для развития целого паломнического движения и формирования сообщества «сопаломников», объединившего русских православных эмигрантов из Западной Европы, Северной и Южной Америки, Северной Африки и Австралии. Воспринимаемое в качестве романтического идеала массовое крестьянское паломничество в Палестину стало источником новых смыслов для паломников второй половины ХХ века. В статье подробно рассматривается процесс постепенной ритуализации и формализации поездок, реконструкции русской ментальной карты Святой Земли, появления новых смыслов «старых» практик (например погребения с использованием савана и земли), а также особенностей формирования паломнического движения как способа преодоления тоски по утраченной Родине и поиска аутентичности посредством воспроизведения институтов прошлого. Делается вывод, что обновленная традиция паломничества в Святую Землю представителей русского зарубежья, выстроенная на основе традиции массового крестьянского паломничества в Палестину и трактуемая в качестве духовного идеала, стала одним из способов консолидации эмигрантов из России в условиях рассеяния.