В статье рассматриваются особенности методов контекстуальной теологии на примере переосмысления традиционной доктрины творения в постметафизической теологии. Анализ работ Кэтрин Келлер (феминистская теология) и Джона Капуто (теология события) демонстрирует, что творение осмысляется в контексте попыток преодолеть властный дискурс и отделить идею божественного от властного суверенитета. В рамках постмодерной теопоэтики творение понимается не как превращение из ничего в нечто, а скорее как преобразования тьмы и глубины. Предполагается, что концепция творения ex nihilo связана с греческими философскими концепциями всемогущества, которые отвергают хаос и женственность ради патриархального, удаленного, могущественного Божества. В подобном контексте Келлер и Капуто отказываются от традиционной доктрины творения ex nihilo в пользу творения ex profundis или ex amore. В их истолковании библейский нарратив свидетельствует не о единственной чистой силе, действующей ex nihilo, но о совокупности сил, одна из которых предстает как активная и формирующая, а другая — как более открытая, подвижная и несформированная. Тем самым постмодерная теология акцентирует поэтическое становление и стремится подорвать гипермаскулинность. Теологическая герменевтика в своем стремлении разрушить божественный суверенитет деконструирует тем самым и традиционный монотеизм. Она пытается показать, что религия в постмодерном мире — это способ бытия-в-мире.