В своей «Истории Индии», входящей в «Сборник летописей», Рашид ад-Дин (1249/50–1318), со слов кашмирского буддийского монаха Камалашри, неоднократно упоминает «Писание Шакьямуни». Эти упоминания находятся в композиционно значимых местах «Истории Индии»: в начале и в конце этой книги, а также в начале части, посвященной буддизму. Будда в этой части представлен как «пророк», позднейший в череде «пророков», установивший «сунну» своим последователям, а его речи составили «Писание» — Абхидхарму. Карл Ян и Йохан Элверског интерпретировали этот сюжет как исламизацию дискурса, причем Йохан Элверског прямо отрицал, что Абхидхарма может быть названа «Писанием Будды» или его «откровением». В статье показано, что такой взгляд ошибочен. Общеизвестны утверждения буддийских источников, что в Кашмире в период правления царя Канишки состоялся четвертый буддийский собор, на котором в противовес саутрантикам, сарвастивадины провозгласили санскритскую Абхидхарма-питаку «словами Будды» (buddha-vacana). Подобное отношение к третьей части буддийского канона засвидетельствовано и в палийских источниках.