В статье проанализирован процесс постсоветского изобретения новой религиозной традиции иконописи в Армянской апостольской церкви. Хотя в средние века армянское христианство не сформировало традиции иконопочитания, однако начиная с XVII в., в силу разных исторических причин, в Армянской церкви появляется церковная живопись, которая вписывается не только в церковный интерьер, но и в религиозную повседневность прихожан. В постсоветский период, вместе с реинституционализацией церкви появляется новый спрос на церковную живопись, покупка и дарение которой занимает серьезное место в экономике церкви и престижном дарообмене между верующими и церковью. В связи с этим, вместе с привычным «армянским стилем», появляется новый «иконописный канон», реконструированный, а на самом деле изобретенный иконописцами — отцом и сыном Азарянами. Этот канон возводится ими к византийским образцам и средневековой армянской книжной миниатюре и интерпретируется как исконно армянский, претендующий на историческое первенство, которое выводится из евангельского мифа о нерукотворном изображении Христа. Иконописный канон Азарянов, хотя и оставаясь маргинальным, является манифестацией постсекулярной религиозности, одной из форм религиозного обращения и религиозной практики.