«Постсекулярное» общество все чаще становится ключевым словом современных дискуссий внутри философского, а также социологического пространства. Пусть даже это слово и не столь ново, оно вследствие глубокого изучения классических теорий секуляризации приобрело новую концептуальную значимость и специфику. Данная работа отталкивается от дискуссий вокруг теорий секуляризации и пытается внести свой вклад в прояснение все еще достаточно размытого понятия «постсекулярного общества», которое считается симптомом, с одной стороны, слабости теорий секуляризации, а с другой — нужды в более честном признании той роли, которую религиозные традиции играют в наших либеральных институтах. Опираясь на разные, но дополняющие друг друга теории современности Юргена Хабермаса и Адама Селигмана, данная работа предлагает четырехчастную модель для классификации отношений между религиозными традициями и современностью. Эта модель должна позволить еще более детализировать конститутивные элементы постсекулярного общества.