В посткоммунистических странах Восточной и Центральной Европы в течение последних десятилетий традиционные церкви оказались перед лицом новых испытаний, а число новых религий резко возросло. Перемены в сербском законодательстве отразили стремление государства определить новые статусы и роли как для старых, так и для новых религий. К последним можно отнести неопротестантские общины, которые хотя и были основаны в конце XIX — начале XX в., стали заметными в посткоммунистический период. Неопротестантские общины особенно быстро росли в этнически и конфессионально неоднородной среде, в частности, в северной сербской провинции Воеводине. В отличие от традиционных протестантских общин, которые в Сербии в основном этнически однородны, неопротестантское сообщество характеризуется выраженной этнической неоднородностью и основано на наднациональном принципе. Опираясь на материалы полевых исследований, автор статьи рассматривает, как неопротестантская евангелизация ставит проблемы религиозной и этнической идентичности в Воеводине.