Благодаря работе голландского антрополога Марта Бакса Междугорье в академических кругах стало считаться ярким примером места паломничества как пространства религиозных, этнических и политических конфликтов. Однако Междугорье с самого начала своей паломнической истории привлекало верующих различных конфессий, объединенных представлением, что это место — святое. Поэтому цель данной работы состоит в том, чтобы показать другую перспективу в понимании Междугорья, отличную от мнения Бакса, — такую, которая направлена на интернациональную и интеркультурную природу коммуникации разных акторов, включенных в формирование паломнического Междугорья. Используя прежде всего нарративные выражения, воплощенный опыт и материальные предметы, автор описывает не только ситуации и проявления межкультурного взаимодействия и коммуникации, но и препятствия внутри этих процессов, спровоцированные культурными различиями. Тем самым, стремясь показать, что, если не рассматривать религию и идентичность как данность или как своеобразную замкнутую сферу, Междугорье обнаруживает такие качества, как интернациональность и интеркультурность, в связи с чем о нем можно говорить как о мировом движении.