Автор статьи пытается сравнить подходы Русской православной церкви к пониманию «достоинства человека» с аналогичными западными подходами. В отношении Запада проводится разграничение между секулярными, то есть по большей части нейтральными, моделями и моделями, вытекающими из христианского богословия. Как показывает анализ восточноправославного богословия, в особенности идеи теозиса, теологические основания «достоинства человека» на Востоке и Западе оказываются ближе друг к другу, чем принято считать. Следовательно, принципиальное разделение происходит не между Востоком и Западом, а между секулярными и религиозными подходами. В то же время имеющиеся сегодня модели достоинства и прав человека нуждаются в новых векторах для того, чтобы предложить убедительные ответы на нынешние вызовы. Православное учение о теозисе, изложенное в «Основах учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека», содержит целый ряд новых идей, способных — при их совмещении с западными подходами — привести к взаимному обогащению.