Выделяются две стратегии иерархии у Григория. Последняя иерархия в целом следует порядку звеньев в древе Порфирия; однако Григорий и отступает от него ради согласования порядка звеньев иерархии с библейско-космогоническим порядком природного сущего. Указывается на коренное различие в понимании структуры иерархии сущего в учении Дионисия по сравнению с учением Григория. Это различие связывается с изменением содержания философского концепта «причастности» у Дионисия по сравнению с эпохой Григория. Рассматривается учение Дионисия об иерархии причаствующих и в связи с этим исследуется, к чему именно, по Дионисию, причаствуют звенья этой иерархии.
Показывается связь учения Дионисия о началах с неоплатонической тетрадой Благо, Бытие, Жизнь, Ум. Наконец, дионисиевская иерархия причаствующего сравнивается с соответствующей иерархией Прокла и с иерархией сущего у Григория. Делается вывод о влиянии Григория на дионисиевскую иерархию причаствующих — в том отношении, в каком учение Григория об иерархии опирается на библейско-космогонический порядок природного сущего.