В статье рассматриваются исторические корни и динамика идентичности меннонитов в СССР на основе концепции этноконфессиональности, введенной А. Н. Ипатовым. В начале XX в. в результате секуляризации часть меннонитов отошла от религии, продолжая при этом считать себя меннонитами по культуре; меннонитская идентичность перестала быть сугубо религиозной. Конфессиональная идентичность под давлением обстоятельств Гражданской войны утеряла свое традиционное ядро — обязательный отказ от оружия. Процессы этнической ассимиляции и потеря немецкого языка были ускорены депортацией немцев в 1941 году и последовавшим за этим спецпоселением. Количество носителей конфессиональной меннонитской идентичности существенно сократилось в результате ожесточенной борьбы с религией. Многие меннониты присоединились к общинам евангельских христиан-баптистов, что привело к дальнейшему размыванию идентичности. После спада религиозных преследований средой воспроизводства меннонитской идентичности стали немногочисленные меннонитские общины, а также отдельные семьи в других конфессиях. В итоге меннонитская идентичность не прекратила свое существование, но претерпела значительные изменения.