В статье рассматривается проблема диалога между религией и наукой в его проекции на общество. Способна ли религия наравне с наукой вносить содержательный вклад в публичные дискуссии? Должно ли научное сообщество уважать этот вклад, и если да, то почему? Рассматриваются два общих соображения в пользу религиозного взгляда: нормативное (связанное с современными теориями демократии) и эпистемологическое. Эпистемологическое соображение, в свою очередь, предлагается в двух версиях: слабое, или "модернистское", представленное Юргеном Хабермасом и подразумевающее необходимость "перевода религиозного вклада"; и сильное, или "постмодернистское", предполагающее эпистемологическое уравнивание религии и науки. Далее автор переходит к рассмотрению конкретно-исторических особенностей русской культуры и истории (например, культурная бинарность), влияющих на общественную проекцию диалога религии и науки в российском контексте.