В статье исследуется развитие идей Джона Милбанка — английского теолога и философа, лидера христианского интеллектуального движения «радикальная ортодоксия». Через сопоставление идей, изложенных в его ранних и более поздних работах, реконструируется онтологическая концепция автора и ее связь с социально-политическим проектом, предлагаемым как альтернатива существующему порядку. Радикальность методологической позиции Милбанка в сравнении с доминирующим представлением о соотношении секулярного и религиозного заключается в деконструкции онтологических и гносеологичсеких истоков секулярной метафизики и обнаружении их теологической природы. Милбанк говорит о теологической девиации, произошедшей в эпоху позднего Средневековья и связанной с учениями скотизма и номинализма, которые, по его мнению, заложили основу секулярной метафизики и современного социального порядка. Милбанк утверждает возможность возвращения теологического дискурса в публичную сферу через реинтерпретацию христианских интеллектуальных и социальных практик. Он указывает на сущностную связь между метафизической философией и политической философией, а также гносеологии как «представления» — с политическим представительством. В статье рассматривается проект укорененного в реалистической томистской онтологии христианского социализма, заключающийся в построении демократического общества по ту сторону секулярного социально-политического спектра, определяемого оппозицией либеральной и консервативной установок. Разбирается интегральное видение политики как деятельности, объединяющей ныне разрозненные сферы жизни в единстве теологической перспективы, позволяющей реализовать творческий потенциал человека и общества.