феминизм

Элизабет Шюсслер Фиоренца и поиск исторического Иисуса

Классификации типов межрелигиозного диалога: анализ существующих подходов

Религиозный фактор играет существенную роль в жизни современных обществ по всему миру. В условиях современной глобальной цивилизации, характеризующейся высокой степенью взаимозависимости и взаимосвязи, особую актуальность приобретает задача осмысления комплекса проблем, связанных с выстраиванием конструктивных отношений между последователями разных религий, что обычно обозначается термином «межрелигиозный диалог».

«Благословен (не) создавший меня женщиной»? Феминистский поворот в иудаизме и иудаике

Статья представляет собой обзор появившихся за последние полвека академических текстов, составляющих феминистский поворот в иудаизме и иудаике, и анализ причин и основных тенденций этого явления, в том числе практики совмещения академических исследований и общественного активизма. Первая часть обзора посвящена феминистской критике иудаизма и феминистскому теоретизированию, нацеленному на гендерную реформу современного иудаизма. Во второй части анализируются исследования, возвращающие женщин в историю библейского, талмудического и средневекового иудаизма.

Гендерные стратегии и дисциплинарные практики в религиозных сообществах. Введение

Каким образом конструируются и воплощаются идеи маскулинности и фемининности, семьи и сексуальности в различных религиозных общинах? Вопросам стратегий и формам дисциплинарных практик членов общин, особенно их гендерной составляющей, уделяется огромное внимание во всех религиозных культурах. Через тему личного благочестия и греха красной нитью проходят предписания надлежащего полового поведения и четкое определение роли каждого гендера в богословском дискурсе.

Образ польской матери и Богородица: новое использование символики материнства

Статья затрагивает проблему агентности женщин в религиозном контексте. Автор рассматривает разные определения агентности и доказывает, что можно ее понимать иначе, нежели в феминистском либеральном дискурсе. В тексте анализируются также взаимосвязи между религией и эмансипацией женщин в Польше и доказывается, что религия не обязательно означает ограничение. Для обоснования этого тезиса используются примеры этнографических исследований глубоко верующих католичек (визионерок), а также участниц нового религиозного движения «Брахма Кумарис».