мифология

Teología India: вклад коренных народов Мексики в контекстуальную теологию

Русский царь в нехристианских культах Российской империи

В статье рассмотрены случаи сакрализации персоны российского монарха в нехристианских религиозных системах на территории Российской империи (ислам, буддизм, традиционные верования). Показано, что в мифологическом мировоззрении христианизирующихся подданных царь мог выступать в роли демиурга, заменив языческого творца, а российские буддисты фактически включали верховных правителей империи в пантеон своего вероучения.

Обращение к вере, утопия и сакральное место (д. Окунево в Западной Сибири)

Зороастрийские мифологические мотивы и феномен христианской аккультурации в Сасанидской Месопотамии

В статье рассматриваются два случая заимствования зороастрийских мифологических мотивов сирийскими христианами. Первый пример, засвидетельствованный впервые в сочинениях Ефрема Сирина (IV в.), касается реинтерпретации традиционного образа библейского Рая как опоясывающей весь мир космической горы, возникшей, по всей вероятности, под влиянием иранских космологических традиций, связанных с горой Албурз.

«Мы создали что‑то вроде маленькой альтернативной истории мысли…»

Интервью с известным философом, специалистом по соотношению научных и вне-научных форм знания, касается, с одной стороны, истории изучения этой тематики в позднем СССР и в постсоветское время и, с другой стороны, основным эпистемологическим тенденциям в изучении религиозного, магического, мифологического мировоззрений в рамках философии познания. Соотношение науки и «ненауки» было непростым в Средние века и в Новое время, но и сегодня, когда наука кажется господствующим дискурсом, происходит более или менее скрытое взаимодействие между ними.