постсекуляризм

Семейные и религиозные ценности в мире сериала «Сверхъестественное»

В статье рассматриваются особенности представлений о сверхъестественном в одноименном культовом телесериале, который является репрезентативным образцом современной массовой культуры. Авторы обосновывают репрезентативность «Сверхъестественного», рассматривают его структурные особенности и подробно анализируют две тесно связанные в нем ценностно-практические структуры: концепцию семьи и отношения со сверхъестественным. Выявляется специфическая архаическая концепция семьи как кровного братства, противостоящего внешнему миру.

Мессия в депрессии: религия, фантастика и постмодерн в аниме Neon Genesis Evangelion

Статья представляет собой тематическое исследование аниме-сериала Neon Genesis Evangelion (1995–1996). Произведение рассматривается как культурный продукт, вписанный в научно-фантастическую традицию второй половины XX в., для которой характерно особое использование религиозных символов и сюжетов. Cложность сериала заключается в том, что для фантастической ткани его повествования оказываются одновременно релевантными религиозные традиции как синтоизма, так и авраамических религий.

Постсекулярный век неомодерна. Ближневосточный извод

Статья посвящена анализу текущей трансформации арабского мира через призму концепции неомодерна и исследованию религиозной составляющей этой трансформации. Концепция неомодерна предполагает, что современное состояние общества характеризуется завершением эпохи постмодерна и становлением новой, обозначаемой как неомодернистская. Она характеризуется сочетанием модернистского требования нового высказывания, использованием архаики для выработки содержания этого высказывания и постмодернистской игры для его конструирования.

«Дело о распятиях» в Европейском суде — в постсекулярной перспективе

Европейская интеграция и русское православие: две перспективы в рамках парадигмы множественных современностей

В статье вводится различение в парадигме множественных современностей между сравнительно-цивилизационным и постсекулярным подходами. Доказывается, что первый, сравнительно-цивилизационный, подход помогает понять модернизационные процессы в больших культурно-цивилизационных образованиях, тогда как второй, постсекулярный, сосредотачивается на акторах и культурных сферах внутри цивилизационных образований или на межцивилизационных пересечениях. Эти два подхода взаимодополнительны.