религиозный плюрализм

Религиозное образование в государственных школах: важнейшие тенденции (преимущественно на примере Скандинавии)

Автор, опираясь преимущественно на датский материал, рассматривает вопрос о том, в какой степени религиозное образование в скандинавских странах адаптируется как к росту религиозного плюрализма, так и к публичным и политическим дискурсам, связывающим национальную идентичность, понятие о добропорядочном гражданине и обществе с традиционной религией большинства. В статье также обсуждается «реполитизация» и «секьюритизация» религии (особенно в связи с ростом мусульманских иммигрантских меньшинств и исламофобии).

Индийская модель секуляризма: контекстуальность и принципиальная дистанция

Cекуляризм очень часто отождествляется с теми формами, которые он принял в западных странах, в частности с французской и американской моделями. Раджив Бхаргава в своем интервью предлагает пересмотреть такую точку зрения. Он призывает внимательно взглянуть на незападные формы секуляризма, в частности на индийскую модель, которая вполне может стать ответом на те вызовы, с которыми сталкивается современный секуляризм и которые заставляют многих исследователей говорить о его очевидном кризисе.