Богословие в университете: германский case (подготовила Анна Брискина-Мюллер)

Русский

«В случае с богословием у нас три участника: государство, церкви и богословие как наука...»

Начиная свой рассказ с состояния католического богословского образования в ГДР, профессор Габель далее описывает современный статус богословия в германских университетах, акцентируя внимание на том, что государство лишь финансирует университет, который функционирует благодаря прежде всего самому научному сообществу. Подробно рассматривается механизм согласования требований к богословскому образованию со стороны Католической церкви и государственных инстанций, признающих богословие одной из наук, что подтверждено решением германского Совета по науке 2010 г.

«Общая задача государства и церквей — совместными усилиями обеспечить доступ к религиозному образованию...»

Беседа с Йоргом Диркеном, профессором систематического богословия и этики на евангелическом богословском факультете университета им. Мартина Лютера в Галле, посвящена существованию богословских факультетов в университетах на основе германской Конституции. Рассматриваются — с протестантской точки зрения — вопросы о богословии как науке, о взаимодействии церковных и университетских инстанций, о статусе профессора богословия и его связи со статусом пастора.

«Если немецкое богословие на что-то годно, то именно благодаря академической свободе...»

В беседе профессор Бремер (член Международного научного совета нашего журнала) рассказывает о своем личном пути к университетскому богословию, о системе католических богословских факультетов и церковных высших учебных заведений в Германии, о структуре богословского факультета и соответствующем наборе дисциплин, о соотношении и  взаимодействии университетских и церковных инстанций.

«Мы должны заново позиционировать религию в просвещенном обществе...»

Интервью Иоганны Ранер (из семьи известного католического богослова Карла Ранера), которая с 2014 г. занимает кафедру догматики и экуменического богословия в Тюбингенском университете, посвящено основным вопросам присутствия богословия в государственном университете: в чем научность богословия и как оно соотносится с учительством церковной иерархии? чем богословие отличается от религиоведения? кто учится на богословских факультетах? каково соотношение научного богословия и естественных наук? в чем смысл межхристианского и межрелигиозного диалога?