медиатизация

Медиатизация пастырства в Русской православной церкви: предпосылки формирования сайтов с вопросами священнику

Настоящая статья посвящена анализу предпосылок феномена медиатизации пастырства в Русской Православной Церкви на примере сайтов с вопросами священнику. Медиатизация пастырства исследуется в русле социально-конструктивистской традиции теории медиатизации. Пастырская деятельность онлайн рассматривается как одна из составляющих медиатизированного мира прихода. Медиатизированная коммуникация со священником фомируется на пересечении запроса аудитории, ответа священников на этот запрос и собственного запроса священника.

Исследование коммуникативных фигураций медиатизированных миров в условиях «тотальной медиации»

В ситуации, когда различные медиа в своей совокупности определяют, как мы формулируем наши представления о социальных мирах, нам нужен подход к исследованию медиатизации, который учитывает эту транс-медиальность. Разработка такого подхода в статье начинается с обсуждения «институциональной» и «социально-конструктивисткой» традиций в исследовании медиатизации. Обе традиции сходятся в понимании медиатизации как концепции, которая схватывает взаимосвязь между изменениями в сфере медиа и коммуникации, с одной стороны, и изменениями культуры и общества, с другой стороны.

Медиатизация религии: критическая оценка

Большинство социологов религии до сих пор редко рассматривали медиа как пространство формирования религии в современном обществе. В данной статье обсуждается целесообразность использования тезиса о медиатизации религии, предложенного Стигом Хьярвардом, для изучения религиозных изменений в современном западном обществе. Эта концепция вносит вклад в социологию религии, фиксируя связь между свойствами современных массмедиа и секуляризацией. Однако на данный момент ее валидность ограничена узким пониманием того, что такое религия и как она соотносится с модернизацией.

Теории среднего уровня в исследовании религии и медиа: медиатизация, медиация и RSST

В настоящей статье разбираются три основных подхода к исследованию религии и медиа: теория медиатизации, теория медиации и религиозно-социальное формирование технологий (RSST). Цель обзора — сравнить эти стратегии исследования религии и медиа, учитывая связь между генезисом каждого подхода, его концептуальным аппаратом, и способами, и границами его применения. Во-первых, мы рассматриваем, как в каждом из подходов концептуализируется отношение религии и медиа.