В статье рассматриваются особенности функционирования сектора исламских товаров и услуг в дагестанском городском пространстве, их презентации и популярные практики потребления. В частности, описываются и анализируются разнообразные варианты исламского бизнеса: особое внимание обращается на особенности функционирования рынка халяль, сектора женской одежды, рекламных стратегий. Отдельное внимание уделяется практике ношения женщинами хиджаба и роли этого элемента одежды в дискуссиях о месте традиционной культуры в жизни общества. Проблема исламского потребления рассматривается сквозь призму коммодификации ислама, которая влияет как на религиозные практики жителей республики, так и на местную экономику. Интенсивная апелляция к исламу в городском социальном и экономическом пространстве — не столько признак радикализации ислама, сколько указание на выбор обществом культурного ориентира и на формирование новых образцов поведения. Появление новых потребительских установок ставит перед дагестанским обществом проблему выбора между европейскими стандартами и новой идентичностью — принадлежностью Дагестана к глобальной исламской цивилизации. В основе статьи — полевые материалы автора 2011–2015 гг.