В данной статье рассмотрены первые реакции российского мусульманского сообщества в социальных сетях на распространение коронавируса (преимущественно февраль — май 2020 года). Мы обращаемся к концептам авторитета и легитимности, а также идеям Б. Тёрнера о перформативной роли информационных технологий для института религиозного авторитета, Г. Бунта о демократизации исламского знания в онлайн-среде, а также концепции индивидуализации ислама О. Руа и децентрализации власти в исламской традиции П. Мандавилля. Данное исследование призвано ответить на два вопроса, оказавшихся взаимосвязанными в условиях пандемии: кто и как реинтерпретирует категорию исламского благочестия в условиях пандемии и в какой степени онлайн-среда трансформирует исламскую традицию. На основе текстуального анализа отдельных публикаций в соцсетях и интервью с редакторами публичных страниц были выявлены основные нарративы мусульманского дискурса о пандемии: например, «справедливое» возмездие Китаю за притеснения мусульман-уйгуров, поиск признаков грядущего Судного дня. Для описания проявлений индивидуализации стратегий религиозного поиска, который стимулировала кризисная ситуация, мы предлагаем термин «народного» или «спонтанного» иджтихада. Выстраивание этих стратегий было бы невозможно без виртуальной среды, характеризующейся полиархичностью сообщества «онлайн-улемов» и цифровизацией религиозных практик, — эти явления также были подробно проанализированы в статье.