Феминистская теолого-историческая работа Элизабет Шюсслер Фиоренцы вызвает разные реакции. Для феминистски ориентированных ученых-библеистов ее тексты являются необходимым чтением, включая работы 1970-х и 1980-х гг. Однако представители мейнстрима (или мужского доминирования в этой области — malestream) обычно игнорируют ее труды, в том числе посвященные исследованиям исторического Иисуса, несмотря на их ценность с точки зрения как проблематизации, так и развития так называемых «поисков исторического Иисуса». Оценивая и подытоживая соответствующие работы Шюсслер Фиоренцы, касающиеся фундаментализма, феминизма и антисемитизма, автор статьи описывает ее влияние и аргументы ее критиков в рамках поиска исторического Иисуса на разных его этапах. Шюсслер Фиоренца обращается к ключевыми для «третьего поиска исторического Иисуса» темам феминизма и иудаизма, при этом ее идеи, такие как политика интерпретации, внимание к памяти и к исследованиям устной традиции, а также акцент на смыслопорождении являются критическими в теоретическом отношении и саморефлексивными, что в целом не характерно для «третьего поиска». Учитывая акцент, который она делает на саморефлексии, а также ее критическое отношение к работам коллег по исследованиям исторического Иисуса, ее работу следует рассматривать как «третий критический поиск» или даже «четвертый поиск» исторического Иисуса.