В данной статье предпринята попытка теоретического рассмотрения «сакрального места», сформировавшегося в последние двадцать лет в деревне Окунево в Западной Сибири. Следуя дискурсивному анализу и идеям социального конструктивизма, авторы выделяют некоторые современные нарративы, связанные с Окунево. Это «место силы» рассматривается ими как социальный продукт и взаимодействие мифологии, археологической интерпретации места и туристических практик. Мифотворчество и «изобретение традиций» оказывается главным инструментом реактуализации и артикуляции своей религиозной идентичности для нетрадиционных религиозных групп, присутствующих в Окунево. Выделенные дискурсы, являясь социальными логиками развития «мест силы» и способом их репрезентации, позволяют увидеть данное «сакральное пространство» в исторической перспективе.