Античность знает несколько типов интерпретации мифа: аллегорический, рациональный (критический), прагматический и эвгемерический (исторический). Интересно, что с большинством из них мы можем встретиться в текстах Платона, жившего задолго и до Эвгемера, и до Палефата. В статье рассматриваются известные рассуждения Платона о Тамусе и Тевте из «Федра» (274с-275а) и «Филеба» (18b-d), а также тематически близкое место из «Политика» (274b-d). Показано, что платоновский «эвгемеризм» опирается на внутренние предпосылки и основания в самом учении Платона. Мы имеем в виду платоновскую космологию и представления об истории (кругообращениях Космоса), которые дали Платону возможность говорить о «земных богах». Нравоучительный рассказ о богах Тамусе и Тевте как земных правителях мог стать одной из предпосылок для учения Эвгемера о том, что почитаемые людьми боги — это великие властители древности. Связь учения Платона и Эвгемера можно увидеть не только на основе анализа предания об Атлантиде (оно могло стать моделью для «Священной записи» Эвгемера). Указанный фрагмент из «Федра» дает нам пример той интерпретации мифа, которая была свойственна Платону, но которая могла стать предпосылкой и для толкования, разработанного Эвгемером. Более того, в тексте «Федра» мы обнаруживаем пример критического рассмотрения «рациональной» интерпретации мифологии. Платон отвергает эту стратегию, предпочитая ей создание собственной исторической мифологии, где «египетский логос» из «Федра» занимает вполне определенное место.