сакральное

Телесность и социальность в нью-эйдж паломничестве

В статье описывается взаимодействие с сакральными локусами в контексте нью-эйдж паломничества. В социальной теории религии нью-эйдж духовность часто определяется как индивидуализированная форма религиозности в соответствии с тезисом о «приватной религии». Такая интерпретация основывается на приоритете верований и нарративов по отношению к телесному аспекту религиозного опыта и способам рефлексии над ним.

Феноменология сакрального и художественная литература: фантастический мир Элджернона Блэквуда

Статья посвящена творчеству известного английского писателя-фантаста XX века, классику литературы ужасов, создававшему свои произведения в жанре horror fiction, Элджернону Блэквуду. Тема проявлений иного мира в повседневном является центральной в его рассказах и романах. Для анализа мировоззрения Блэквуда автор статьи обращается к инструментарию феноменологии религии: концепции Мирчи Элиаде, в частности, к его идеям о двух планах бытия (сакральному и профанному) и иерофании; теории нуминозного Рудольфа Отто; отдельным положениям феноменологических теорий В.Б.

«Черное зеркало», имплицитная религия и сакрализация «запойных просмотров» научной фантастики

В статье анализируется, как «Черное зеркало», будучи современной телевизионной научной фантастикой, не просто вводит в жанр нарративно сверхъестественную силу, но и имплицитно размышляет о вопросах религии и даже выступает в качестве версии «имплицитной религии». Автор демонстрирует, что контекст рецепции «Черного зеркала» как шоу, которое запойно смотрится фанатами, связывает его с переживаниями сакрального в повседневной потребительской жизни.

Образ солнца в философии сакрального Жоржа Батая

Статья посвящена анализу образа солнца в философии Жоржа Батая и рассмотрению места этого образа относительно его теории сакрального. Автор выдвигает гипотезу о том, что в качестве концептуальной метафоры солнце аккумулирует в себе смыслы, понятия и интуиции, которые позже будут отнесены к сакральному, и в конечном счете оказывается вписано в его композицию.

Теоретизируя на тему постсекулярного общества

В статье автор, заявляющий себя верующим человеком, обращается как к верующим, так и к неверующим, но имея в виду в особенности последних.

Теоретизируя на тему постсекулярного общества

В статье автор, заявляющий себя верующим человеком, обращается как к верующим, так и к неверующим, но имея в виду в особенности последних.