В статье оцениваются биоэтические проблемы суррогатного материнства (СМ) с христианской точки зрения и возможность ее применения при усыновлении криоконсервированных эмбрионов в современном социокультурном контексте. В данном случае процедура беременности усыновившей женщины будет аналогична процедуре СМ. Однако при видимом техническом сходстве, смысловое наполнение и цель данной беременности принципиально отличны от СМ. В связи с этим в работе мы вводим новый термин — усыновление криоконсервированных эмбрионов. В исследовании оценивается этическая дилемма: вторжение в супружеские отношения при СМ в случае усыновления эмбриона и потенциальная смерть эмбриона при невостребованности последнего. С точки зрения христианской антропологии, человек как личность появляется с момента зачатия, поэтому уважение достоинства его личности включает сохранение его жизни и здоровья на эмбриональной стадии даже в криоконсервированном состоянии, а также возможность усыновления после зачатия. Кроме того, при усыновлении криоконсервированных эмбрионов вторжение в супружеские отношения является этически значительно менее значимым, чем потенциальная смерть эмбриона. Таким образом, СМ может быть этически оправданно для спасения криоконсервированных эмбрионов в случае, если суррогатная мать усыновит эмбриона и после родов будет воспитывать рожденного ребенка.