биоэтика

Между этикой и физиологией: кормилицы в российском обществе конца XIX — начала XX в.

В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с профессией кормилицы. Во-первых, рассматривается вопрос выбора кормилицы. Данные пособий по уходу за младенцем показывают, что врачи рекомендуют матерям учитывать не только физические аспекты, но и этический момент (возможность устройства собственного ребенка кормилицы), однако на практике этический момент явно отступал на второй план. Общество осознавало этические проблемы, встающие в связи с институтом кормилиц, однако кормилицы были знаком социального статуса.

Этические дилеммы суррогатного материнства: христианский дискурс в современном социокультурном контексте

В статье оцениваются биоэтические проблемы суррогатного материнства (СМ) с христианской точки зрения и возможность ее применения при усыновлении криоконсервированных эмбрионов в современном социокультурном контексте. В данном случае процедура беременности усыновившей женщины будет аналогична процедуре СМ. Однако при видимом техническом сходстве, смысловое наполнение и цель данной беременности принципиально отличны от СМ. В связи с этим в работе мы вводим новый термин — усыновление криоконсервированных эмбрионов.

Мораль, традиция и благодать: переосмысление возможности христианской биоэтики

Рождение, страдание, болезни и смерть, благодаря успехам медицины, оказались в ряду вызовов, кажущихся новыми и требующих новых ответов. Светская биоэтика сформировалась как ответ на требования новых биомедицинских технологий в контексте культуры, фрагментированной моральным плюрализмом. Несмотря на то, что она обещала объединить людей, разделенных разными религиозными взглядами и моральными ценностями, это обещание оказалось невыполнимым.

От биоэтики светской к биоэтике христианской: о значении наследия Х. Тристрама Энгельгардта в России

Обсуждение перспектив концептов «биоэтики» и «христианской биоэтики» американского профессора Х.Т. Энгельгардта в России требует системного междисциплинарного анализа. Это связано с реалиями медицинской практики, культурно-исторической спецификой социальных вызовов и историей понятий и ценностей. Для российского общества в целом характерна определенная сложность постановки этических проблем в публичном пространстве.