Автор рассматривает, как в новых условиях «постсекулярного общества» меняется содержание и функции религии. Он критикует социальных философов (Хабермаса, Тейлора, Рорти и других), пишущих о религии и секуляризме в оторванности от социологической реальности; эта последняя требует смещения фокуса на новые формы религиозности, не вмещающиеся в старые привычные институты, и на способы практической «встроенности» религии в общество, а не только на «верования», к чему часто сводят религию философы. Автор различает политическую (публичную) секуляризацию и социальную секуляризацию: последняя связана с культурными ценностями на более глубинном уровне. Далее разбирается влияние глобализации как на «возвращение» сакрального в публичное пространство, так и на одновременную трансформацию этого сакрального. Делается вывод, что прежние формы религии были выражением господствовавших паттернов «плотной солидарности», тогда как религиозность в обществах позднего модерна основана на типе «разряженной солидарности».