постсекулярное общество

Размышляя о постсекулярном: три значения «секулярного» и три возможности выхода за его пределы

В статье автор рассматривает три разных значения термина «секулярный», которым соответствуют три разные понимания постсекулярного.

Теология в современном российском академическом пространстве

В статье описывается история становления теологии как образовательной и научной дисциплины в российском высшем образовании и науке начиная с 1992 года. Отмечается, что теология как образовательная дисциплина возникла не как проект религиозных организаций, а как инициатива Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, а также научного и образовательного сообщества в ситуации институционального коллапса структур «научного атеизма» в 1991 году.

Что такое светскость?

Статья посвящена анализу того, чтό такое светскость в контексте современного демократического общества. Утверждается, что светскость должна преследовать три цели: свобода (никто не может быть принужден к религии или вере); равенство (люди разных вер или основополагающих убеждений должны быть равны); братство (все духовные традиции должны быть услышаны и вовлечены в продолжающийся процесс определения того, чем является общество).

Диалог науки и религии: взгляд с позиций современных теорий демократии

В статье рассматривается проблема диалога между религией и наукой в его проекции на общество. Способна ли религия наравне с наукой вносить содержательный вклад в публичные дискуссии? Должно ли научное сообщество уважать этот вклад, и если да, то почему? Рассматриваются два общих соображения в пользу религиозного взгляда: нормативное (связанное с современными теориями демократии) и эпистемологическое.

Постсекулярные современности: социологическое прочтение

Теоретизируя на тему постсекулярного общества

В статье автор, заявляющий себя верующим человеком, обращается как к верующим, так и к неверующим, но имея в виду в особенности последних.

Теоретизируя на тему постсекулярного общества

В статье автор, заявляющий себя верующим человеком, обращается как к верующим, так и к неверующим, но имея в виду в особенности последних.